Религиозный опыт

Переживания возвышенности, торжественности, чистоты, причастности, красоты, умиления, любви, восторга, вдохновения, тайны, но в то же время и — собственного ничтожества (малости), слабости, мимолетности не у каждого заполняют всю жизнь, но многим известны не только по названию.

Безотносительно к тому, интерпретирует человек высшие переживания как религиозные или как-то иначе, мы будем считать, что они составляют основу его религиозного опыта 4.

Драматическая коллизия возникает, когда одновременная реализация обеих целей невозможна и нужно выбирать: быть вместе или сделать любимого счастливым.

Понимаемый так религиозный опыт есть у многих: и верующих, и атеистов — у всех, кто «заглядывал за завесу», переживал Контакт. Способность к этим переживаниям есть у всех, хотя она может усиливаться и ослабевать.

Когда «высшие» переживания осмысляются как контакт с Богом, они становятся «доказательством бытия Божьего», доказательством наглядно-чувственным, лично пережитым, т.е. максимально достоверным.

Другие примеры религиозного опыта, характерные для более высокой (и более редкой) индивидуальной религиозности, дают мистические откровения, обращения, голоса, видения и т.п.

Январь 24, 2019 Социальная психология
Еще по теме
РЕЛИГИОЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИЧНОСТИ
Ритуальная и психологическая религиозность
РЕЛИГИОЗНОСТЬ
Г Л А В А ПСИХОЛОГИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ
Захватошина Ольга Венедиктовна Тиенар Ольга Николаевна ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА (СВРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НОВЫМ РЕЛИГИОЗНЫМ ДВИЖЕНИЯМ
РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (RELIGIOUS BEHAVIOR)
Сучкова О.В. Религиозность россиян в контексте психологической безопасности
КОВАЛЬ В.М. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ НЕРЕЛИГИОЗНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ЛЮДЕЙ
Добавить комментарий