Структура творческой деятельности: события творчества

Узловые моменты в структуре творческой деятельности — творческие события или стадии. Они имеют разную временную протяженность и могут происходить параллельно.

Первая стадия — появление замысла, т.е. представлений о произведении вообще, о его теме и жанре — средствах оформления, например языке, архитектурном стиле, поведенческой линии и т.п.

Вторая — планирование: определение структуры будущего произведения — его составных частей и связей (временных, пространственных, формально-логических, функциональных и иных) между ними.

Следующие стадии — это попытка воплощения (всего произведения или его частей) и соотнесение результата с замыслом.

Несоответствие замыслу ведет или к его изменению, или к попытке нового воплощения, если обстоятельства позволяют «сработать начерно». Этой возможности нет, если время на создание произведения ограничено или характер творчества не предполагает «черновиков».

Когда есть несколько вариантов оформления, автор может во-площать их «по очереди», пока не найдет наилучший или удовлетворяющий его вариант.

И наконец, финальная стадия — завершение работы над произведением. Сигналом к завершению могут быть: соответствие результата замыслу, удовлетворенность результатом, невозможность дальнейшего улучшения, окончание отпущенного на работу времени, соответствие формальным требованиям, предъявляемым к подобного рода произведениям, и т.п.

Январь 24, 2019 Социальная психология
Еще по теме
Разумникова О.М., Шемелина О.С. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И КОГНИТИВНЫХ СВОЙСТВ В СТРУКТУРЕ ТВОРЧЕСТВА
Творчество как деятельность
Формирование творческой деятельности
Банюхова Анастасия Евгеньевна ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кузнецова Елена Владимировна СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
Зубанов Д.А. Влияние совместной деятельности на творческое мышление
ОСОБЕННОСТИ ЦЕАЕОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
ИЗОМОРФНОСТЬ ОБРАЗА И МЫШЛЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛА
Карпова В.В. ЭЭГ-КОРРЕЛЯТЫ ОБРАЗНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ХУДОЖНИКОВ
2.2.4. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
М. М. Кашапов НАДСИТУАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Аванесян М.О. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В СТРУКТУРЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ ИННОВАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
УЛЬЯНКИНА Н.Н. ТВОРЧЕСКАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ СТАТУСОМ В ГРУППЕ
О.М. ВОЛОГЖАНИНА ЕКАТЕРИНБУРГ, РГППУ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Добавить комментарий