ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДИАЛОГОМ

Так как для большинства проектов программных интерфейсов, разрабатываемых с учетом человеческого фактора, центральным вопросом является проблема общения человека с машиной, инструментальные средства быстрого макетирования интерфейса служат специалистам по эргономике удобным способом легкого осуществления итеративной модификации диалога без необходимости изменения текста исходной программы. Для создания такого инструментария были предложены разные общие методики. Например, был разработан интерактивный диалоговый синтезатор, в котором используется язык спецификаций диалога как первая ступень в построении имитационного механизма, создающего варианты интерфейса для различных интерактивных устройств. Позднее было рекомендовано использование языка программирования Пролог, основанного на продукционных правилах, как методики диалоговых спецификаций, позволяющей быстро разрабатывать прототипы альтернативных структур диалога человек — ЭВМ.

В дополнение к этому было предложено несколько специальных методик управления диалогом. Они включают так называемый поведенческий синтезатор BD для макетирования диалога в диалоговой системе управления; систему быстрого макетирования интерактивных диалогов RAPID, основанную на использовании диаграмм переходов, которая является частью системы USE ; фонетическую интерактивную систему на основе функционального языка FLAIR — средство макетирования диалогов, определяемых разработанной теми же авторами спецификацией языка проектирования диалога на основе ряда экранных меню, направляющих действия проектировщика, и метод АСТ/1 , предназначенный для моделирования с помощью экранной системы механизма работы пользователя с интерфейсом.

Так как в настоящее время большинство методов быстрого макетирования находится в стадии разработки, их применение при создании программного обеспечения под силу только высококвалифицированным программистам. И они действительно реализуют многие такие возможности в большинстве программных проектов. Но как при использовании инструментария быстрого макетирования, так и при создании диалога самим разработчиком назначение данного этапа остается неизменным — содействовать разработке интерфейса, который может быть легко доработан посредством итеративных процедур.

Январь 24, 2019 Психология труда, инженерная психология, эргономика
Еще по теме
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРФЕЙСА
1.3. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Управление с вспомогательными средствами и ускорением.
§ 8. Песня и ритм - средства управления функциональным состоянием человека в труде
2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ТЕОРИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТИ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СВОБОДЫ.
МОДЕЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТИ ВРУМА
10.2.2. МНОГОМЕРНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ
Инструментальный анализ звуков
НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПОДБОРА СУПРУ-ГОВ
ДИАЛОГ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ДИАЛОГА
Коровкин Сергей Юрьевич ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ОПЫТ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2.2.4. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ДИАЛОГА
9.3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ДИАЛОГА
Добавить комментарий