КОНТРАСТ И ЦВЕТ

Согласно Тиммерсу , парафовеальное распознавание слов в значительной степени зависит от знакового контраста. Чем ниже контраст, тем уже зрительное поле чтения и тем ниже читаемость. Аналогичные эффекты наблюдались с окрашенными буквами. Энгель смог показать, что окрашенные буквы и цифры читаются только тогда, когда они находятся вблизи фиксационной точки, в то время как сам цвет может опознаваться на более далеком расстоянии от фиксационной точки. Это означает, что цвет является полезным средством для зрительного поиска, но актуальное чтение осуществляется в ограниченном поле зрения.

Если читающему знакомо значение цвета, то он будет помогать ему быстро локализовать необходимую информацию, однако распознавание слова или символа само зависит от разборчивости знаков, а не от цвета.

Январь 24, 2019 Психология труда, инженерная психология, эргономика
Еще по теме
7.6. ЦВЕТ
СВЕТЛОТНЫЙ КОНТРАСТ
5.7. КОНТРАСТ
ИЛЛЮЗИИ КОНТРАСТА
РЕШЕТЧАТЫЕ ПАТТЕРНЫ И КОНТРАСТ.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОНТРАСТ (BEHAVIORAL CONTRAST)
ОЦЕНКИ МИНИМАЛЬНОГО КОНТРАСТА.
ОДНОВРЕМЕННЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
УПРАЖНЕНИЕ «БИОГРАФИЧЕСКИЕ КОНТРАСТЫ».
ВОСПРИЯТИЕ КОНТУРА И КОНТРАСТА
VII. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ПО АНАЛОГИИ» И «ПО КОНТРАСТУ»
НОТНА ОЦЕНКИ МИНИМАЛЬНОГО КОНТРАСТА.
СЛОВЕСНО-ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ ДЖ. СТРУПА
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ
Добавить комментарий