Образ объекта

Все названные регуляторы труда подводятся под категорию «субъективный образ». Первая разновидность образа объекта основана на чувственном (сенсорно-перцептивном) восприятии. Поскольку люди в разной степени чувствительны к воздействиям внешних факторов, главной задачей психолога в этом плане является изучение индивидуальных различий и культивирование у работников умения строить чувственный образ (умение видеть, слышать, чувствовать), а не механически формировать исполнительные действия и операции. Этому следует обучать инструкторов и мастеров.

Вторая разновидность образа объекта – репрезентативный конкретный образ, основанный на представлениях и воображении и связанный прежде всего с оперативной памятью и оперативным мышлением. Оперативная память и оперативное мышление играют большую роль в деятельности операторов СЧМ, которые имеют дело с трансформацией образов управляемых объектов. Всем им присуще образное видение объектов. Например, действия пилота обусловлены образом пространственного положения самолета. Штурман ориентируется на географическое нахождение летательного аппарата, а диспетчер аэропорта действует в соответствии с воздушной обстановкой в районе аэропорта и состоянием взлетно-посадочной полосы. Развивать и совершенствовать оперативную память и мышление можно с помощью оперативных образов на занятиях по тактике, технике пилотирования и с помощью тренажеров.

Третьим видом образа объекта является репрезентативный отвлеченный образ, то есть понятия, схемы, системы понятий, чертежи, пространственное видение, умение мысленно вращать объект. И здесь важную роль играют диагностика, а также развивающие и корректирующие упражнения.

Январь 24, 2019 Психология труда, инженерная психология, эргономика
Еще по теме
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ДЕЙСТВИЯ КОМАНДЫ (ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АДРЕСАЦИИ)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА АГРЕССИИ: ПОЛ И РАСА ОБЪЕКТА КАК ПРЕДПОСЫЛКИ АГРЕССИИ
Бугрименко А.Г. СООТНОШЕНИЕ СЛОЖНОСТИ ОБРАЗА Я И ЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОТ ОБРАЗА ДРУГОГО
Образ тела девушек в связи с эталонным образом, транслируемым посредством СМИ
Величева Д. И. ВЛИЯНИЕ СОВМЕСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ОБРАЗ СЕБЯ И ОБРАЗ ДРУГОГО
9.4. Первичные образы памяти и персеверирующие образы
МЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗ И ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЕ.
ОБРАЗЫ Я, ОБРАЗЫ ДРУГОГО
4. ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОТВЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ПЕРЕМЕНЫ: МИР, МЕНЯЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА, И ЧЕЛОВЕК, МЕНЯЮЩИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОБРАЗ МИРА
ОБЪЕКТ
Взаимное расположение объектов
НОВИЗНА ОБЪЕКТА.
5.1.2. ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБЪЕКТА
Взаимное расположение объектов
Добавить комментарий